Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satuser4/data/www/sib-rs.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satuser4/data/www/sib-rs.ru/index.php on line 111 От эскиза до сметы » Сиб-Регион Строй

Стоительный портал Сиб-Регион.

Сиб-Регион Строй » Статьи » От эскиза до сметы

От эскиза до сметы

Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить!

Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, становится хозяином вожделенных квадратных метров. Неважно, городская квартира это или сельская усадьба.

Это – наш Дом, здесь мы проводим часть своей жизни. А дом – это, как известно, не только семья, дети. Но и мебель, сантехника, холодильник и т.п.

И понятно желание хозяев превратить собственные квадратные метры в своё жильё, «мою крепость», как говорят англичане. Чтобы жилище передавало дух его обитателей.

Ещё несколько лет назад и у новосёла, и у человека, делающего ремонт жилья или покупающего новую мебель, был один путь. Он шёл в магазин, бегал по базару или обращался к пробивным знакомым за необходимым товаром.

Покупалась мебель и ковры, клеились обои, и ложилась плитка – и это всё было, как у других. Потому и стал возможен сюжет пресловутой комедии «Ирония судьбы, или с лёгким паром».

Квартиры советских людей, по своей планировке и предметам быта, в разных городах становились похожи, как близнецы-братья.

Сейчас, в эпоху рыночного изобилия, глаза разбегаются от предложений.

Есть три пути, как в сказке: налево – услуги солидных фирм, направо – работаем по старинке, прямо – попробуем прибегнуть к помощи компьютера, в лице программ по моделированию интерьера помещений.

Ведь, мы с вами – не профессиональные дизайнеры, да и с объёмным воображением не у всех, пожалуй, сложилось, поэтому, можем легко ошибиться в пропорциях, цветах и деталях отделки.

Прибегнув же к помощи этих виртуальных помощников, мы получаем отличную возможность предотвратить оплошности.

Программы, о которых я сегодня начинаю рассказ, ещё недавно предназначались исключительно для профессионалов – архитекторов и дизайнеров, да и сложноваты они были для любителей.

Однако, всё течёт, всё изменяется, «лет эдак 20 назад» компьютер был доступен только профи.

Одно из основных достоинств современных пакетов для дизайна интерьеров – простота и доступность. Они предоставляют простор для экспериментов.

Если вы наберётесь терпения, уже первый ваш проект может оказаться вполне успешным.

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных программ, остановлюсь на вопросе – с чего начать?

Запаситесь рулеткой, бумагой, карандашом (ручкой). Произведите обмер всех комнат и интерьерных объектов своего жилища (стенки, дивана, шкафа и т.д.).

Не мешало бы также записать, какого цвета ваши гардины и обои, какой у вас пол и есть ли в ванной плитка. Готово? Продолжим.

Как работает любой пакет для моделирования интерьеров?

На основе введённого 2-мерного плана помещения, программа воссоздаёт его 3-х мерную модель.

Дальше начинается самое интересное. В построенном таким образом виртуальном жилище вы начинаете делать самый настоящий «евроремонт».

Не понравился цвет и размер плитки в ванной? Сдираем и виртуально кладём новую!

Не устраивает кухня? Смоделируем другую.

Виртуальные грузчики лучше справятся с задачей расстановки мебели, чем настоящие.

Это – экономия ваших кошельков, времени и здоровья. А плоды собственного труда вы сможете рассмотреть и оценить сами, представив их на суд близких.

Переходим теперь к программам. Классика этого жанра – продукты следующих компаний:

Broderbund – линейка 3D Home Interiors Deluxe, недавно пополнившаяся версией 3;

Sierra, которая издаёт Sierra Architect 3D DESIGN, уже 5-ой версии;

Data Beckerсо своей программой Complete Interior Designer 4;

Autodesk, которая издаёт разработанную фирмой Planixпрограмму Home Architect 3D.

Вместе с тем, применение вышеперечисленных продуктов, в условиях нашей суровой реальности, имеет несколько отрицательных моментов:

- и в США, и в Европе сложились свои представления о жилище: один человек – одна спальня; да и не смотрится американское бунгало или средневековой замок из Франции, Англии или Германии (можете добавить свои примеры) на украинской земле;

- стандартно, только английский интерфейс; впрочем, это небольшой недостаток, но, не зная специфики дизайнерского сленга, трудно быстро освоить программу. Поэтому, не помешает сразу же запустить электронный словарь типа ABBYY Lingvo;

- для большинства программ принята английская, а не международная (SI) система мер, без возможности перехода на последнюю. Необходимо всё время помнить соответствия размеров: дюйм – сантиметр и фут – метр (1 дюйм – 2.54 см, 1 фут – 30.48 см), значит, постоянно под рукой должен быть калькулятор.

Следуя вышеизложенным аргументам, в своей статье я расскажу о продуктах либо изначально локализованных разработчиками, либо созданными нашими программистами.

Перечень выбранных программ продиктован несколькими моментами.

Во-первых, для пользователя не обязательно специальное архитектурное образование, кроме того, разработчики учли наш менталитет и исторически сложившуюся практику отечественного градостроительства (например, 3 человека – двухкомнатная квартира), да и русский мне ближе, чем «ангельска мова».


FloorPlan3D

FloorPlan3D – это простое и удобное приложение для дизайна квартир и коттеджей. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и множеству автоматических функций, существенно облегчающих проектирование, можно быстро реализовать любые дизайнерские замыслы и затем, представить их в фотореалистичном 3D-изображении.


Рис.1


Рис.2

FloorPlan3D не требовательна к ресурсам, может с успехом работать и на машинах класса Pentium II, К6-300. На диске она занимает всего 97,5 Мб.

Единственная рекомендация – желателен, как минимум, 17” монитор. Это, кстати, относится и к другим рассматриваемым нами программам.

Софтина – довольно легка в освоении. Потратив некоторое время на изучение интерфейса, автор смог воссоздать своё жилище, которое он и выносит на ваше обозрение (рис. 1).

Основные достоинства:

дизайн помещений; дизайн коттеджей; многоэтажные проекты; автоматическое вычисление площади; точное указание размеров; вставка мебели, электробытовой техники и сантехники; вставка декоративных элементов и аксессуаров. Автоматическое создание лестниц, в том числе межэтажных и винтовых; предоставление ведомости материалов с ценами и возможностью экспорта в MS Excel; перемещение по проекту в «полном 3D»; экспорт проектов в формат виртуальной реальности VRML; фотореалистичные изображения по технологии LightWorks; библиотека типовых интерьеров; возможность обмена проектами между TurboCad (поставляется с оригинальной версией) и FloorPlan.

Предлагаю вам начать с создания собственного проекта, воспользовавшись для этого богатым инструментарием FloorPlan3D.

Не составит труда задать внешний вид и размеры стен, окон, дверей и лестниц. Дополните свой проект предметами обстановки, электрооборудованием и сантехникой.

Для этого, воспользуйтесь каталогом, где имеется большая база с широким выбором различных моделей столов, шкафов, кресел, ламп, плит, холодильников, стиральных машин и другого оборудования.

Вставить объект легко – просто выберите его в соответствующей категории и установите в нужное место.

Несомненно, радует тот факт, что FloorPlan3D автоматически подсчитывает и показывает площадь каждой комнаты во время их создания и редактирования.

Автоматическое определение размеров, во время формирования или изменения проекта сохранит вам много времени (рис. 2).

При необходимости визуально разделить большую комнату, например, на две, различные по функциональности зоны, поступают следующим образом: для поверхности пола или потолка применяют разные по цвету и текстуре материалы.

В этом случае, используется стена-невидимка, так называемая условная стена, отделяющая площади с различной поверхностью.

Если вы «строите» особняк, то умная программа предложит покрыть здание крышей и не позволит сотворить бессмертную «лестницу в небо» от Led Zeppelin.

Естественно, полученный базовый чертёж легко поддаётся модификации. Любые его объекты можно передвигать в произвольном направлении и менять размеры.

FloorPlan3D имеет настраиваемую базу данных, которая, с помощью «Диспетчера Стилей», управляет вашими объектами.

Новые объекты можно воссоздать при помощи программы 3D MAX. Поэтому, если вы имеете навыки работы с этой программой, или кто-то из друзей хорошо ею владеет, то сотворить один к одному старую бабушкину горку, которая вам очень дорога, не составит большого труда.

Фотореалистичные изображения напоминают реальные фотографии. Они включают в себя текстуры, цвета, освещение и тени.

Вы можете управлять всеми этими элементами для получения желаемого «точного» изображения (рис. 3 и 4).

Если вы не можете выбрать между гранитной или мраморной стойкой, коричневым или дымчатым ковровым покрытием – FloorPlan3D предоставляет вам возможность рассмотреть все текстурные альтернативы.


Рис.3


Рис.4


Просто примените и сравните!
Просмотрите ваш проект в реальном освещении. Предлагается устанавливать различные осветительные приборы и контролировать естественные условия – даже время суток и географическое положение!

FloorPlan3D обеспечит вас всем необходимым – от лёгких в использовании 2D- и 3D-инструментов, до эффективных фотореалистичных изображений по технологии LightWorks.

Превращение ваших дизайнерских замыслов в реальность вы можете наблюдать, перемещаясь в полном 3D по создаваемому вами проекту.

Вы увидите планировку и интерьер с любой точки такими, какими они будут в жизни.

Наряду с 3D-навигацией по модели, вы имеете возможность сохранить ваш проект в формате VRML – современном формате виртуальной реальности.

После этого, все ваши друзья и знакомые смогут легко познакомиться с вашим проектом через Интернет.


Рис.6


Рис.5

FloorPlan3D содержит библиотеку готовых проектов – от оригинальных планировок типовых многокомнатных квартир до великолепных многоэтажных коттеджей.

Не забудьте, кстати, заглянуть в ведомость материалов. Это – список всего, что вам понадобится, так что, вы можете узнать, сколько каждого материала необходимо и каковы будут затраты на осуществление вашего проекта.

Делаем вывод: FloorPlan3D – надёжное и удобное средство для перепланировки квартиры, дизайна дома, реконструкции офиса.

Простой в использовании инструментарий и великолепная графика предоставляют вам широкие возможности для проектирования интерьеров в интерактивной трёхмерной среде.

Стоимость локализованной версии – около $40.

Да, чуть не забыл, на сайте «МедиаХауз» вас ждут приятные помощники (рис. 5), а именно: дополнительные объекты, вычислители количества (краски, обоев и т.д.), готовые планы квартир и домов, статьи и советы бывалых.


ArCon

ArCon 5 (ArCon 5+) – современный, динамично развивающийся, программный продукт, предназначенный для архитекторов, дизайнеров, производителей готовых домов и мебели, риэлтеров, строителей, одним словом, для всех, кто связан с проектированием, дизайном и строительством (рис. 7).

Суть работы с ArCon 5+ можно выразить так – дело мастера боится.

Как следует из названия программы, от базовой её отличает расширенный набор конструктивных элементов и диалогов для создания окон, дверей и крыш, а также – дополнительные инструментальные функции, необходимые для профессионалов.


Рис.10


Рис.7


Кроме того, предоставляется возможность получить детальную информацию по помещениям, рассчитать их площадь и объём по DIN 277 или произвести оценку стоимости.

Также возможно создание видеофайла в формате AVI.

Системные требования на уровне предыдущей программы. На диске она занимает 270 Мб.

Благодаря удобному графическому интерфейсу ArCon, значительная часть работ может быть выполнена без специальной компьютерной подготовки.

С помощью интерактивной подсказки, ArCon сам «объяснит», как с ним работать.

В программе существует два режима работы:

- режим конструирования (рис. 8);

- режим дизайна (рис. 9).

Как только вы запускаете программу, вы автоматически оказываетесь в режиме конструирования.

Тут задаются архитектурные характеристики плана, то есть, создаются «строительные» элементы проекта дома или квартиры, являющиеся неперемещаемыми (которые невозможно изменить при «переезде»).

При этом, в качестве инструментов конструирования, могут быть использованы «электронная линейка», вспомогательные линии, растры, в ArCon+ – числовой ввод и HPGL/DXF – слои заднего плана.

Новое в данной версии – круглые/полукруглые стены. Стены создаются, как 3D-модель, их пересечение производится автоматически.

При помощи специальных диалогов устанавливаются окна (имеется возможность конструирования окон), двери, лестницы и крыши, корректность установки которых сразу же может быть проверена в режиме 3D-просмотра.

Количество этажей – произвольное, причём, их можно включать/выключать, существуют подвальный и чердачный уровень. Перекрытия устанавливаются автоматически.

Возможно автоматическое конструирование L-образных, U-образных, прямых, спиральных, полукруглых лестниц, винтовых лестниц с центральной стойкой, включая перила.

Все лестницы можно рассматривать, как монолитные или как деревянные конструкции.

Для каждой лестницы определяются нижний и верхний уровень; при помощи ввода угла можно создавать трапециевидные нижнюю или верхнюю ступень. Есть возможность устанавливать пандусы.


Рис.8


Рис.9


Предоставляется возможность произвольного конструирования односкатных, многоскатных, вальмовых и полувальмовых крыш, а также – комбинации этих форм крыш, включая покрытие крыши, стропильные конструкции и детали свеса.

Поддерживается три различных типа слуховых окон (в том числе – конструкция стропильной фермы).

Передняя стена слухового окна может располагаться на перекрытии (ненадстроенное окно) или доходить до поверхности крыши (надстроенное слуховое окно).

Для фасадов можно выбрать облицовку или штукатурку.

Второй режим работы поможет вам обустроить своё жилище предметами мебели и аксессуаров, которые выбираются из каталога, содержащего более 3.000 объектов и текстур.

После расстановки предметов интерьера, вы можете совершить путешествие по своему виртуальному помещению.

Если не нравятся текстуры, предложенные программой, попытайтесь создать свои, путём импорта BMP, JPEG, TIF, PCX и PGN-файлов.

Редактор материалов позволяет обрабатывать имеющиеся в каталоге материалы и, на их основе, создавать новые.

Реализована прогулка во внутренних помещениях и снаружи в режиме реального времени, днём и ночью, применяются функции масштабирования и произвольного вращения.

Предусмотрен контроль конфликтов при обходе, выбор режима прохода сквозь стены и мебель.

Описывается ландшафт местности, для чего задаются высотные точки. На местности можно указать выемки (например, для бассейнов).

Существует возможность выделить на территории области, которым присваиваются различные текстуры.

С помощью специального диалога задается географическая ширина и долгота (Украина представлена 4 городами, в том числе и столицей).

Время выдаёт точное положение солнца или луны, которые могут высвечиваться на заднем плане.

В зависимости от времени года и суток определяется интенсивность дневного освещения. На планах и в 3D задаётся ориентация объекта по сторонам света.

Возможно создание фотореалистических изображений с использованием метода трассировки лучей.

Скорость процесса трассировки значительно увеличивается на компьютере с несколькими процессорами (до четырёх). Данные проекта можно передавать по Интернету и e-mail.

Не бойтесь экспериментировать со своим проектом. Вы легко исправите любую дизайнерскую погрешность.

Вот такая классная разработка россиян – программа ArCon. Стоимость её лежит в пределах $50.

«Дизайн-студия 3D Home»

«Дизайн-Студия 3D Home» – лёгкая в использовании система по дизайну помещений и мебели. С её помощью Вы можете делать следующее:

- проектировать трёхмерные модели мебели сразу с реальными текстурами, отделкой, цветом – для этого предусмотрен специальный набор инструментов;

- формировать электронные каталоги мебели;

- создавать трёхмерный интерьер помещений;

- размещать объекты мебели и интерьера в заданном помещении;

- создавать отчёт по всем изделиям проекта с их габаритными размерами и ценами, а также – многое другое.

Дизайн интерьера и мебели получится ярким, впечатляющим, и программа поможет вам выполнить поставленную задачу в короткий срок (рис. 11).

Системные требования у «Дизайн-Студии 3D Home» примерно такие же, как у ранее рассмотренных нами программ, однако, на диске она занимает всего 57 Мб.

Интерфейс – обычный для этого класса продуктов. Существует три окна проекции:

· первое – сверху (основная);

· второе – боковая (дополнительная),

· третье – 3D-проекция (перспектива) (рис. 12).

Процедура создания проекта – очень легка. Вначале строим «стены», располагаем окна, двери.

После этого, осуществляем расстановку мебели и аксессуаров. То есть, сценарий работы напоминает вышеописанное.

Программа проигрывает по своим функциональным возможностям предыдущим. Однако, в ней имеется такая опция, как создание элементов корпусной мебели (столы, шкафы и т.д.), отсутствующая у конкурентов (рис. 13). Стоимость невысокая – примерно, 150 грн.

Вот такие они – компьютерные помощники дизайнеров от наших соседей россиян.

Далее – рассказ о комплекте софта киевской фирмы InteAr радуйтесь, радетели национального «виробника».

Прежде чем перейти к анализу собственно программ, немного исторических зарисовок.

Всё началось в далёком 1973 году, когда молодой выпускник Киевского инженерно-строительного института (КИСИ) Костя Сазонов задумал претворить свою мечту о трёхмерном проектировании в реальность.

Позже идея оформилась в технологию интерактивного графического пространственного проектирования.

Первые версии системы автоматического проектирования (САПР) InteAr, реализованные на ЭВМ СМ в 1976 году, были хорошо известны в проектных организациях бывшего Советского Союза и удостаивались медалей ВДНХ СССР (выставка достижений народного хозяйства, как вы помните, именно так называлась главная выставка бывшего государства).

В 1992 году в Киеве, под руководством теперь уже доктора наук по САПР в строительстве и архитектуре, профессора кафедры компьютерной графики архитектурного факультета Киевского государственного технического университета строительства и архитектуры (бывший КИСИ), Константина Александровича Сазонова, была сформирована научная фирма InteAr.

Целью её создания стало дальнейшее развитие технологии интерактивного графического пространственного проектирования.

В настоящее время компания обладает мощным потенциалом, в ней трудятся даже бывшие сотрудники КБ «Буран».

Для кого и для чего

Интерактивная графическая система InteAr ориентирована на дизайнеров интерьеров и мебели, архитекторов и специалистов других профессиональных направлений, которым необходимо проектировать и размещать различные трёхмерные объекты архитектуры и дизайна разнообразного функционального назначения.

Имеются ввиду коттеджи, квартиры, офисы, кабинеты, конференц-залы, вестибюли, салоны, магазины и т.п., а также – объекты художественного оформления: витрины, входы и фасады зданий, рекламные надписи и щиты, малые архитектурные формы и другие объекты дизайна.

Для освоения InteAr фирма бесплатно предоставляет 5 часов занятий, а также, регулярно проводит различные учебные семинары для повышения квалификации пользователей, организована техподдержка по телефону и электронной почте.

Особо отмечу целесообразность применения этой системы для моделирования существующей и проектирования новой мебели.

Чем сложнее её форма, тем больший выигрыш вы получите, по сравнению с использованием традиционной технологии графического компьютерного проектирования в ортогональных проекциях.

Система InteAr позволит, с одной стороны, быстро создавать компьютерные модели архитектурных объектов, как конструктивной основы для проектирования интерьеров, экстерьеров, объектов дизайна.

С другой стороны, можно выполнять собственно архитектурное проектирование зданий и сооружений, градостроительных комплексов.

Естественно, возникают вопросы: благодаря чему система предоставляет и каким образом проектировщик использует перечисленные возможности компьютерного проектирования?

Повторюсь, в программах InteAr реализована уникальная технология компьютерного моделирования трёхмерных объектов – интерактивное графическое пространственное проектирование (ИГПП).

В её основу положена возможность графического проектирования непосредственно на наглядных изображениях моделируемого пространства.

Основной инструмент пользователя при работе с системой манипулятор «мышь» с экранным курсором.

Самое главное то, что, при проектировании трёхмерного объекта, человек мысленно создаёт его трёхмерный образ, представляет наглядное изображение объекта, «видит» его в пространстве.

Но, отсутствие инструмента прямого переноса этих образов на соответствующие перспективные изображения вынуждает, в рамках традиционной технологии, интуитивно фиксировать их в ортогональных проекциях.

Созданная таким образом трёхмерная компьютерная модель, безусловно, позволяет получать наглядные изображения для визуального анализа объекта.

Но, во-первых, вы убеждаетесь, что объект отличается от первоначальной идеи, мысленно представляемого образа.

А, во-вторых, вы не можете тут же, на наглядном изображении, внести необходимые корректировки его формы или пространственного расположения.

Поэтому, вы вынуждены возвращаться к ортогональным проекциям и чисто интуитивно осуществлять корректировку объекта. Чем больше таких итераций, тем ближе объект к желаемому результату.

Предлагаемая технология ИГПП позволяет сразу на перспективных компьютерных изображениях пространства создавать модель объекта желаемой формы и размеров.

Т.е. адекватно воплотить мысленный образ объекта в компьютерную модель, на основе которой могут автоматически получаться ортогональные проекции и другая проектная графическая и метрическая документация.

Таким образом, ваша идея будет реализована в реальном объекте.

Но, совсем не обязательно длительное время вынашивать идею, формировать мысленный образ объекта.

Технология ИГПП предоставляет возможность осуществить это быстро и удобно за компьютером.

ИГПП позволяет сделать перспективу рабочим инструментом проектировщика, а не использовать её только для проверки качественных характеристик объекта, что присуще традиционной технологии.

Отмечу, что под объектом подразумевается, как кресло или интерьер, так и общественное здание или жилой район.

Помимо предоставляемых ИГПП преимуществ, в плане наглядности, следует отметить, что, с помощью данной технологии, работать гораздо удобнее и быстрее.

Есть основания говорить о том, что система InteAr поможет вам решить многие проблемы и, прежде всего, на начальной стадии проектного процесса, когда нужно воплотить идею в компьютерную модель, вести поиск варианта объекта, лучшим образом отвечающего проектному заданию, моделировать существующую ситуацию.

Эта программа позволит максимально раскрыть ваши творческие возможности, что, несомненно, станет залогом вашего профессионального успеха.

Системные требования

Система может работать на персональных компьютерах с процессорами от 80486DX и выше.

Не менее 32 Мб оперативной памяти. Видеоадаптер SVGA, от 1Мб видеопамяти.

Для всех модулей программы, по максимуму, необходимо 320 Мб пространства на жёстком диске.

Операционная система MS DOS 5 и выше. Под Windows InteAr может работать как в DOS-сессии, так и непосредственно запускаться из графического режима.

Состав системы и назначение ее модулей

В комплект поставки системы входят:

· CD-ROM с инсталляциями программ InteAr, Woody и Sawyer, учебниками и демо-роликами по применению указанного софта, а также – слайд-шоу с образцами выполненных проектов;

· два объёмных печатных руководства (по InteAr и Woody с Sawyer, соответственно) на 280 страницах каждое.

Система InteAr состоит из нескольких относительно независимых модулей, которые можно использовать, как автономно, так и комплексно.

Следует отметить два основных модуля: модуль формообразования (BRS) и модуль размещения, окрашивания и анимации (INT), а также – два дополнительных модуля экспресс подготовки чертежей (IMM) и расчёта смет.

Модуль формообразования BRS(рис.1) предназначен для использования в составе InteAr, в качестве эффективного средства создания и редактирования моделей трёхмерных объектов.

Он позволяет создавать и редактировать форму различных трёхмерных объектов, пополнять библиотеку объектов, поддерживать базу данных, определять физические объёмы работ для последующего формирования калькуляции и расчёта стоимости проекта, материалов и работ.

Модуль может быть использован, в качестве мощного универсального трёхмерного редактора автономно или в составе других САПР самых разнообразных назначений.

Основные возможности:

- формирование широкого спектра трёхмерных примитивов: отрезки прямых, ломаные, дуги окружностей, пространственные сплайны, отсечения плоскостей различной формы, параллелепипеды, призмы, пирамиды, цилиндрические и конические поверхности, поверхности вращения, кинематические поверхности и др.;

- создание составных объектов, как совокупности примитивов или производных объектов;

- предоставление развитых средств пространственного графического редактирования, включая трёхмерные аффинные преобразования, разрезание и отсечение одних поверхностей другими, булевы функции с замкнутыми и незамкнутыми телами и поверхностями;

- обеспечение новаторских способов позиционирования в трёхмерном пространстве, существенно облегчающих операции редактирования;

- оперативная визуализация и управление видами, возможность проектирования, доступен многооконный режим;

- имитация металлических поверхностей, светящихся материалов, бликов регулируемой направленности и интенсивности;

- наличие браузера объектов, позволяющего работать с объектами сцены, просматривать их (в окне preview), делать активными, переименовывать, отыскивать их в пространстве модели, получать дополнительную информацию и т.д.;

- экспорт/импорт трёхмерных моделей в формате DXF 3D или во внутреннем формате представления данных системы InteAr;

- обеспечение функций порождения сетей и деформации объектов: растяжение, сжатие, скручивание, изгиб, сдавливание и др.;

- экспорт растровых изображений в формате JPEG.

Модуль размещения, окрашивания и анимации INTпредназначен для размещения и компоновки трёхмерных объектов в моделируемом пространстве, поиска вариантов размещения, освещения и окрашивания, визуализации трёхмерных сцен и изготовления презентационных компьютерных материалов, в виде фотореалистичных изображений, анимационных фильмов и слайд-шоу.

Основные возможности:

- визуализация моделируемых сцен на перспективных, аксонометрических и ортогональных проекциях. Удобное задание и управление аппаратами проецирования (камерами) и их параметрами;

- размещение и компоновка трёхмерных объектов в пространстве моделируемых сцен, трёхмерные аффинные преобразования над ними;

- моделирование цветных источников света, тумана (дымки). Возможность использования четырёхцветного фона с плавными растяжками относительно автоматически определяемой линии горизонта;

- поддержка плоского, цилиндрического и сферического мэппинга с различными вариантами привязки и ориентации. Смешивание цвета текстуры с основным цветом материала в задаваемой пропорции;

- имитация металлических поверхностей, светящихся материалов, бликов регулируемой направленности и интенсивности;

- моделирование множественных зеркал, регулировка степени размытости отражения;

- рендеринг в файл высокого растрового и цветового разрешения (24 бит) для высококачественной печати, полиграфии;

- поддержка четырёхмерного пространства слоёв моделирования для разделения объектов на слои по различным группам признаков;

- наличие встроенного растрового редактора для коррекции текстур, содержащего функции высветления, затемнения, регулировки контрастности, насыщенности, изменения цветового тона текстуры, поворота на 90°, симметрии по вертикали и горизонтали и т.д.;

- формирование и редактирование палитр цветов и материалов, окрашивание объектов, подбор материалов, фактур, моделирование освещённости направленными, точечными и бесконечно удалёнными источниками света, расчёт инсоляции;

- экспорт изображений в растровых форматах (TGA, JPEG), экспорт растра высокого разрешения;

- изготовление слайд-шоу и анимационных фильмов;

- наличие функции формирования панорамных VR-роликов в дополнение к существующей возможности анимации, что позволяет производить интерактивный осмотр трёхмерного объекта (управляемый мышкой или курсорными клавишами) в режиме реального времени;

- улучшенные функции редактирования пути камеры при анимации;

- ускоренный алгоритм удаления невидимых линий для чертежа, возможность прямой записи в чертёж в DXF.

Модуль экспресс-подготовки чертежей IMMпредназначен для компоновки изображений на листе, простановки размеров, нанесения надписей и вывода чертежей на графические устройства.

Он позволяет компоновать векторные изображения на листе, наносить размеры и надписи, выводить чертежи на устройства графического документирования (матричные и лазерные принтеры, некоторые типы плоттеров), экспортировать модель в формат 3D DXF.

Основные возможности:

- компоновка изображений на листе в заданном масштабе;

- полуавтоматическое нанесение реальных размеров;

- экспорт моделей изображений в формате DXF 2D;

- вывод чертежей на устройства с возможностью автоматической разбивки на планшеты.

Автор выражает признательность сотрудникам фирмы InteAr и лично профессору Константину Сазонову за оказанную помощь при подготовке материала.

Модуль расчета смет предназначен для вычисления стоимости работ, формирования смет и отчётов о расходе материалов.

Основные возможности:
 - расчёт стоимости работ, на основании реальных физических объёмов (измеряемым в куб. м, кв. м, погонных м, штуках и т.п.) проектируемой трёхмерной модели, информации о цене и составе работ, хранимой в базе данных;

 - получение списка объектов и выход на подготовку смет;

 - формирование отчётов о планируемых работах;

 - формирование отчётов об использованных материалах;

 - формирование отчётов о зарплате по планируемым работам;

 - наполнение баз данных работ (по категориям), материалов, информации о зарплате, формирование типовых групп работ;

 - DBF-интерфейс в модуле расчета стоимости.

Утилиты DXF-3D-интерфейса . Данные программы предназначены для экспорта/импорта трёхмерных моделей в формате DXF. Посредством этого интерфейса осуществляется связь системы с другими САПР.

Библиотека материалов. Набор файлов в форматах TGA, JPEG с изображениями фактур поверхностей различных материалов (кирпич, булыжник, грунт, мрамор и т.д.).

Эти изображения можно использовать при конструировании материалов и для дальнейшего накладывания их на поверхности моделируемых трёхмерных объектов.

Библиотека объектов. Набор файлов во внутренних форматах представления графических данных системы InteAr с трёхмерными моделями различных объектов (столы, шкафы, кресла, стулья, диваны, небольшие здания, др.).

Надо отметить, что интерфейс программ – своеобразен, чем-то напоминает 3DMAX для DOS или же AutoCAD, ArchiCAD.

Поначалу, необходимо привыкнуть, ну, а, по мере приобретения опыта и необходимой сноровки, можно приступать к «творчеству» в хорошем понимании этого слова.

Рассмотрим основные возможности системы (на примерах решения ряда задач проектирования).

Для начала, оговорим, что под термином «проектирование» мы будем подразумевать создание принципиально новой компьютерной модели, либо модификацию (посредством геометрических изменений) уже существующей модели.

Термин «моделирование» обозначает, что речь идёт о создании компьютерной модели объекта, геометрия которого уже определена чертежами, фотографиями, макетом, объектом в натуре и т.п.

Например, «проектирование кресла» подразумевает, что мы говорим о создании, с помощью системы компьютерного моделирования, придуманного (несуществующего) кресла, либо о формировании кресла, на основе уже существующей компьютерной модели, посредством изменения её формы.

Словосочетание «моделирование кресла» означает, что речь идёт о создании, например, компьютерной модели стоящего перед Вами кресла, либо кресла, чертежи, фотографии и т.п. которого Вы имеете.

Если перед Вами стоит задача – спроектировать интерьер Вашего помещения, то система делает возможным выполнение перечисленных ниже процессов.

1. Моделирование и проектирование форм (геометрии) объектов интерьера в помещении (для его реализации используется модуль формообразования).

2. Пространственное размещение и компоновка объектов интерьера с помощью модуля размещения, окрашивания и анимации.

Работу возможно выполнять и в модуле формообразования, для чего там имеются достаточно удобные средства. Но, операции размещения в модуле формообразования отличаются от аналогичных операций в модуле размещения, окрашивания и анимации.

3. Моделирование и проектирование цвета и фактуры объектов интерьера осуществляется с помощью модуля размещения, окрашивания и анимации.

Система позволяет Вам подбирать цвет, рисунок и фактуру для адекватного окрашивания моделей объектов интерьера.

А также, предлагает широкий выбор «Материала покрытия» для проектируемых объектов, за счёт возможности импорта растровых изображений популярных форматов JPEG, TGA.

При этом, можно использовать соответствующие библиотеки материалов и картинок (имиджей), поставляемых вместе с системой. Причём, эти библиотеки можно пополнять.

Во-первых, экспортируя растровые изображения трёхмерных моделей, созданных средствами системы.

Во-вторых, извне, например, при помощи программ растровой графики, таких как Adobe PhotoShop, Corel PhotoPaint и др.

Путём сканирования фотографий образцов отделочных материалов (с натуры или из каталогов), используя цифровые фотокамеры, оцифровывая видеосигналы, импортируя из международных хранилищ графической информации, например, через Интернет.

4. Для работы по пунктам 4-6 используется модуль размещения, окрашивания и анимации.

5. Редактирование формы, цвета, фактуры, размещения и компоновки объектов интерьера для выбора наиболее приемлемого варианта размещения.

6. Съёмка компьютерных картинок для слайд-фильма и формирование его сценария.

7. Съёмка динамического компьютерного фильма (компьютерная анимация).

8. Для работы по пунктам 7-8 используется модуль размещения, окрашивания и анимации.

9. Формирование изображений (цветные или монохромные наглядные изображения (перспектива, аксонометрия), изображения плана, стен, потолка, отдельных объектов интерьера и т.п.) и создание чертежей этих объектов.

10. Получение изображений и чертежей на графических устройствах (лазерные и струйные принтеры, плоттеры и т.п.).

11. Реализация многовариантного проектирования.

12. Расчёт стоимости и согласование текущих вариантов (варианта) проекта с заказчиком.

Также систему можно использовать для эскизного проектирования градостроительных комплексов.

Создавая отдельные здания и сооружения, Вы получаете уникальную возможность размещать их на перспективных изображениях (если хотите – планах), а также, рассматривать их с любых точек обзора и, в частности, с реальных.

«Путешествуя» по градостроительному комплексу, Вы видите архитектурную среду глазами её будущих пользователей.

На любом перспективном изображении можно изменять форму и положение объектов, их цвет и фактуру, заменять одни объекты другими и т.п., анализировать и модифицировать силуэт градостроительного комплекса.

Всё это позволит создать варианты градостроительной композиции, более полно отражающие Вашу идею, и главное, в будущем, при реализации в реальной жизни, адекватно воспринимающиеся.

Рассмотрим, какие возможности предоставляет система InteAr в салоне-магазине по продаже мебели.

Здесь возможны два варианта – оперативныйи основательный.

Оперативный. Итак, Ваш салон посетил потенциальный покупатель. Вместе с ним Вы оперативно создаёте эскизную трёхмерную модель его помещения, раскрашиваете её.

В Вашем распоряжении имеется предварительно созданная, с помощью системы или взятая со стороны, библиотека моделей мебели.

Клиент выбирает мебель, и Вы расставляете её, в соответствии с его желаниями.

При необходимости, несколько перспективных изображений и сам план с помощью соответствующего графического устройства можете представить на бумаге – клиент получит возможность подумать и посоветоваться.

Размещение и компоновка мебели на перспективных изображениях помещения, причём, возможность выполнять это, перемещаясь в модели созданного пространства, должны существенно способствовать переходу потенциального покупателя в состояние реального.

Основательный. Этот вариант подразумевает обслуживание потенциального покупателя, имеющего серьёзные намерения, а также, возможность приобрести у Вас достаточно дорогую мебель.

Ради этого, возможно, стоит выполнить натурные обмеры помещения, достаточно точно построить его модель и, с участием дизайнера, разместить предлагаемую Вами мебель, параллельно сформировав весь интерьер помещения.

Снять слайд-фильм, VR-ролик и/или анимационный фильм, подготовить изображения на бумаге и, вместе с «живой» системой, во всеоружии встретить клиента (например, поехать к нему).

Всё это «вооружение», при серьёзной «артподготовке», должно обеспечить Ваш коммерческий успех.

Приведённые выше примеры далеко не исчерпывающе иллюстрируют возможности системы.

Например, её можно использовать для размещения и компоновки, в свободном или ограниченном пространстве, самых разнообразных трёхмерных объектов различных форм и функциональных назначений.

Woody + Sawyer

В феврале 1999 года компанией InteAr широкому кругу пользователей была предложена система Woody – специализированный инструмент для конструктивного проектирования корпусной мебели из листовых материалов (ДСП, ДВП, стекло и т.п.) (рис. 1).

Программа автоматически подбирает конструктивно-технологических решения и формирует проектную документацию, включая комплект чертежей, спецификации деталей и расхода материалов (рис. 2-3).


Проектирование изначально происходит на наглядных изображениях трёхмерной модели изделия. При этом, конструктор пользуется конкретными материалами из обширной базы данных.

Он сразу же видит, как будет выглядеть изделие, и может показать его заказчику. В трёхмерном пространстве моделируются соединения деталей и размещается фурнитура. Это позволяет контролировать корректность соединений и способствует беспроблемной сборке.


Рис.1 Рис.2

Современная версия Woody дополнительно позволяет моделировать фасады с фрезеровкой, остеклённые и филенчатые дверцы, столешницы, кромки фигурного профиля и фигурную фрезеровку торцов деталей.

Теперь система содержит встроенные средства для пополнения и редактирования базы данных материалов и креплений. Также она позволяет подключать пользовательские интерфейсы, расширяющие функциональность системы.

Всё это дает возможность упростить процесс проектирования раздвижных систем и шкафов-купе различных конструкций.


Рис.4 Рис.3

В конце 1999 года этой же фирмой была предложена программа раскроя листовых материалов Sawyer (рис. 4).

Система раскроя Sawyer предназначена для раскроя, автоматического формирования карт раскроя, с учётом ориентации текстуры, технологических отступов, задания чистового реза, ширины распила, раскладки материалов, а также – учёта материалов (комплектующих, в том числе – фурнитуры) и полезных остатков на складе.


Рис.5 Рис.6

При этом, учитывается технология использования распиловочного оборудования. Показываются линии реза и последовательность распиловки.

Картой раскроя называется чертёж, изображающий какие детали, на каких заготовках и каким образом должны быть расположены.

На этом чертеже показаны линии пропила, указана последовательность резов, приведен список деталей.

Раскладкой называется документ, показывающий для фурнитурных материалов и кромок, из каких имеющихся на складе объектов хранения должны быть укомплектованы перечисленные в задании изделия.

Системы Woody, Sawyer и InteAr обеспечивают комплексное решение задач проектирования от конструирования отдельного изделия корпусной мебели до получения карт раскроя и впечатляющих иллюстраций, демонстрирующих изделие в интерьере заказчика ( рис. 5-7).


Связка Woody + Sawyer избавит вас от того, чтобы вручную вводить размеры заготовок деталей, при формировании задания на раскрой, обеспечивает автоматическую передачу информации о типе материала и направлении текстуры.

Послесловие

В мире существует очень много других программ для архитектурного дизайна интерьеров, обо всех рассказать – невозможно.

Вы в праве остановить свой выбор на любом из этих продуктов. Выбор всегда за Вами.

Автор выражает признательность сотрудникам фирмы InteAr и лично профессору Константину Сазонову за оказанную помощь при подготовке материала.

Раздел: Статьи Просмотров: 949

 


Чтение RSS

Популярное